Публичный доклад
МБОУ СОШ д. Курманаево
муниципального района Аургазинский
Республики Башкортостан
за 2012 год
Школа основана в 1973 году.
I. Общая система образовательной, научно-методической и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Свою деятельность школа организует на основе закона «Об образовании», нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность учреждений системы образования, и на основе Устава школы.
Целью школы является:
Формирование личности обучающихся на основе усвоения обязательных программ, адаптации к жизни в обществе, умения ориентироваться в современной системе ценностей, самообразования, самосовершенствования.
Задачи:
1.Создание педагогических условий, способствующих достижения каждым учителем нового уровня развития в интересах личности, общества и государства.
2.Формирование устойчивых мотивов учения, активизация познавательной деятельности.
3.Формирование у учащихся потребностей в непрерывном образовании, стремления к совершенствованию и познанию.
4.Внедрение профильного обучения.
5.Использование современных образовательных технологий.
6.Совершенствование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
7. Воспитание выпускника в соответствии с идеальным образом
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Деятельность школы регламентируется Положениями и локальными актами. Среди них: Положение о методическом совете школы, Положение о методическом объединении учителей-предметников, Программа развития школы «Наша новая школа — перспективная школа».
Внеучебная деятельность школы направлена на реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными запросами обучающихся и их родителей. В школе действует широкая сеть кружков, спортивных секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 79 обучающихся в 9 класс-комплектов.
Структура классов:
Классы | Ступени обучения | |||
Начальная | Основная | Средняя | Всего | |
Образовательные | 4 | 5 | 1 | 10 |
Профильные |
|
| 1 | 1 |
Итого | 4 | 5 | 2 | 11 |
Занятия с обучающимися 1-11 кл. проводятся в I смену.
Деятельность учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы.
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством и уставом. Высшим должностным лицом учреждения является директор. Директор школы действует на основе законодательства и устава.
Формами самоуправления в учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Родительский комитет, Педагогический совет, Методический совет.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
Материально-техническая база школы соответствует основным нормативным требованиям и может быть представлена:
11 учебными кабинетами;
библиотекой;
мастерскими;
спортивным залом;
столовой;
этнографическим музеем;
Кабинет физики оснащены оборудованием в рамках ПНП «Образование».
Функционирует компьютерный класс на 3 посадочных мест. Есть спортивный зал, учебные мастерские. Учебный процесс обеспечен частично по основным параметрам: телевизором, видеомагнитофоном , магнитофонам, музыкальным центром, принтером, компьютерами современного поколения (3).
Численность библиотечного фонда – 8203 экземпляров.
За последние 3 учебных года отмечались следующие тенденции, сдвиги и изменения: увеличилось общее количество ТСО и оргтехники. Увеличилась численность библиотечного фонда. Увеличение количества экземпляров учебной литературы идет за счет централизованного снабжения, за счет дарения учащимися книг школьной библиотеке.
В целом, имеющаяся база позволяет обеспечить необходимые условия для ведения образовательного процесса.
Основным источником финансирования мероприятий по развитию учреждения является бюджетное финансирование.
V. Переход на новые образовательные стандарты
Основные направления | 2012/13 уч. год | 2013/2014 уч. год | 2015/16 уч. год |
1. Количество классов, переходящие на государственны стандарты второго поколения | 1 | 2 | 3 |
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения | 2 | 5 | 8 |
VI. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
6.1.Контингент обучающихся
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Всего по ОУ
|
Общее количество обучающихся
| 26 | 40 | 13
| 79
|
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:
|
14/от 10 до 29чел. |
15/ от 9 до 28 чел. |
2/ от 26 до 27чел.
|
31 |
общеобразовательных (базового уровня)
|
|
|
|
|
6.2.Режим работы образовательного учреждения
| Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
Продолжительность учебной недели (дней) |
6 |
6 |
6 |
Продолжительность уроков (мин) |
45 |
45 |
45 |
Продолжительность перерывов (мин) | Минимальная - 10 Максимальная - 30 Динамическая пауза - 40 |
Минимальная - 10 Максимальная - 20 |
Минимальная - 10 Максимальная -20 |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
по четвертям |
по четвертям |
по полугодиям |
VII. Сведения о кадрах образовательного учреждения
7.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
| Всего | % к общему числу педагогических работников
|
| 18 |
|
Образование: высшее | 16 |
|
Незаконченное высшее | 1 |
|
Среднее специальное |
|
|
Квалификационные категории: высшая | 2 |
|
первая
| 11 |
|
вторая
| 2
|
|
ученые степени
| ---
| ---
|
прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
| 10
|
|
VIII. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса
8.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
8.2. Изучение иностранных языков
Иностранный язык | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
Английский язык |
|
|
|
IX. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня |
100 % |
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня |
100 % |
9.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники
| Где установлен (кабинет информатики, администрация и т.д.) | Кем используется (предметы) | Год установки |
Компьютер Intel «Pentium – 4 531» | кабинет информатики (3 шт) | обучающиеся | 2009 |
Компьютер AMD Sempron | кабинет физики (1 шт) | учитель | 2007 |
9.3. Дополнительное оборудование
Наименование | Количество | Производитель |
Принтер | 1 | НP |
Многофункциональное устройство | 1 | SAMSUNG 4200 |
Видеоплеер LG | 1 | LG |
Телевизор LG | 1 | LG, rolsen |
Магнитофон LG | 1 | LG |
9.4. Электронная почта: kurmanai2009@yandex.ru
X. Научно-методическая работа педагогического коллектива
Реализуемые формы научно-методической работы
Тематические педагогические советы
Тематические семинары
Работа учителей над темами самообразования
Создание проблемных творческих объединений учителей
Организация курсовой подготовки учителей
Аттестация
Рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности учителя по итогам года
Участие в профессиональных конкурсах
Обобщение педагогического опыта
XI. Сведения об итоговой аттестации выпускников
Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Пример, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения | Количество выпускников За 2012-2013 учебный год |
Начальная школа
| 7 |
Основное общее образование:
| 5 |
Среднее (полное) общее образование | 9 |
Качество образования выпускников
Учебный год | Успеваемость | Качество | ||||
4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс
| 11 класс | |
2009-2010 | 100% | 100% | 100% | 57,14 | 40% | 77% |
13.3.Качество образования по школе:
Классы | 2012-2013 учебный год | |
Успеваемость, % | % качества обучения | |
1-4 классы | 100 % | 62,5% |
5-9 классы | 98,2% % | 43,2% |
10-11 классы | 100 % | 61,5% |
Итого по школе | 100 % | 56% |
Участие в олимпиадах
Предмет | Количество призеров во Всероссийской олимпиаде на муниципальном этапе | |||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | Всего | |
1.Английский язык |
|
|
|
| 5 |
|
|
|
2.Биология |
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
3.История |
|
|
| 2 |
|
|
| 1 |
4. Экология |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
5.Технология |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
13.6. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
Название учебного заведения | За 2012-2013 учебный год | |
К-во | % | |
ВУЗ | 7 | 77% |
СУЗы | 2 | 23% |
13.9. Итоги единого государственного экзамена
Все выпускники 11 класса (9 человек) были допущены к государственной (итоговой) аттестации. В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 362 от 28.11 2012 г. обязательные предметы: русский язык и математику в форме ЕГЭ - сдали все выпускники 11 класса
Результаты ЕГЭ по выбору представлены в таблице:
Предмет | Количество сдававших | Результат | |
сдали | не сдали | ||
Биология | 3 | 3 |
|
Химия | 1 | 1 |
|
Обществозн. | 4 | 4 |
|
История | 3 | 3 |
|
Физика | 1 | 1 |
|
XIV. Социально-правовая защищенность и медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:
совместный план работы МБОУ СОШ д. Курманаево с ОДН УВД по Аургазинскому району, по предупреждению правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
план работы МБОУ СОШ д. Курманаево по антиникотиновой пропаганде и профилактике наркомании (работа наркопоста);
проведение индивидуальных и коллективных бесед специалистов различных служб и ведомств
Ведется учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительных причин, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность в микрорайоне школы по выявлению необучающихся детей
XVI. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ.
1. Повышение качества обучения на всех ступенях школьного образования.
2. Недостаточное оснащение образовательного процесса современным учебно-лабораторным оборудованием.
3. Уровень психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
4. Совершенствование мониторинга образовательного процесса.
XVII. Основные направления ближайшего развития ОУ.
Работа над повышением качества образовательной деятельности на основе перехода к ФГОС второго поколения.
Совершенствование психолого-педагогической службы.
Создание мониторинговой службы школы.
Повышение уровня методической работы учителей, работы с родителями обучающихся.
Директор школы: Э.А. Мухаметшин